Испытание дымовых труб на наличие тяги позволит определить КПД перед сезонной эксплуатацией. Игнорирование обязательной проверки может поставить под высокий риск безопасность. Угарный газ не имеет цвета и запаха. Его появление может быть вызвано плохой вентиляцией дымового прохода, слабым поступлением кислорода и неполным сгоранием дров или угля.
Слабая тяга трубы – это повышенный расход топлива. В среднем, перерасход дров или угля может составить до 20% от общего количества запасов. Это значительные и непредвиденные расходы для владельца. Как проходят этапы испытания тяги дымовых труб?
Периоды проверки дымовых труб на наличие тяги
Визуальный осмотр канала необходимо проводить перед началом каждого отопительного сезона. Рекомендуемая периодичность:
- Наружный внешний осмотр – осенью и весной;
- Полный комплексный осмотр – не реже 1 раза в 5 лет;
- Определение тяги дымохода – всегда перед началом эксплуатации дымохода;
Как проходит испытание?
Перед патрубком дымохода, специалист поджигает специальное вещество, которое образует повышенный состав дыма. По тяге кислорода можно отследить направление и интенсивность движения дыма. Если происходит рассеивание, недостаточное движение потока – требуется внутренний комплексный осмотр.
Требования для проверяющего специалиста
Самостоятельная проверка тяги не рекомендуется. Причины – возможное появление угарного газа, слабая квалификация знаний системы противопожарной безопасности, плохое понимание устройства дымоходов (котельных, жилых домов или каминов). Например, нормативным актом регулирующим системы газопотребления относится ГОСТ 58095-2018 (действует и признан на территории стран СНГ).
Какие работы будут проведены при неудовлетворительных испытаниях?
Целостность внутренней и внешней конструкции может быть проверена с помощью визуального наблюдения, применения методов неразрушающего контроля. Будет выполнена диагностика целостности сварных швов металлической конструкции. Определены допустимые параметры приемлемой усадки и крена дымохода.
По итогам осмотра заказчик получит необходимый документ – протокол по итогам испытания тяги. В нем будут определены основные замечания или рекомендации по дальнейшей эксплуатации.